Таким образом, Нертус узнала, что ключи вполне мог взять Тимур - сын Камиллы. Та же самая Франческа объяснила девушке, где его найти; а Светлана, желая хоть как-то помочь другу в создавшейся ситуации, "сдала" точное местонахождение парня в данный момент. Собственно, детектив, не желая тратить время зря, направился прямиком по следу: чаи распивать было некогда... Однако, всё же стоит признаться - Франческа готовила идеальные печенья...
Беллатор, на котором Нертус сидела, согласно хрюкнул...
"Как мысли читает", - усмехнулась девушка.
Парень должен был быть на городской площади. Впрочем, лучница именно там его и нашла: чисто случайно наткнулась на парнишку, что подходил под нужные описания. Признаться, в тот момент она не желала пугать его. Да только не испугается ли сам тринадцатилетний мальчонка, когда к нему с криками и плясками кинется всадник на кабане?
- Стой! Кому говорю, стой! - сокрушалась Нертус, на Беллаторе выкручивая виражи по торговым рядам. Охают мамаши, прижимая к себе детей, гудят мужики, браня и кабана, и того, за кем он гонится... А Тимур-то хорош. Ловкий, быстрый; видимо, неплохо знает здешние прилавки, раз с такой чёткостью ныряет за повороты. Впрочем, куда ему тягаться с диким зверем: когда Беллатор нагнал парнишку, он попросту схватил его за шиворот. Зубами... Да и затормозил.
Первоначально Нертус планировала схватить беглеца за шкирку самостоятельно, да только вовремя вспомнила, что это чисто физически невозможно - парни как раз в возрасте четырнадцати лет начинают ускоренно расти.
- Куда побежал-то? - недовольно бурчит лучница, спрыгивая с Беллатора. Кабан выпрямляется, встаёт твёрдо на ноги, оттаскивая мальчишку в сторону, дабы никто не помешал ему лекцию читать...
Смуглый Тимур извивается ужом.
- Спасите, помогите, бьют! - залпом вопит он, вцепляясь в морду кабана своими тощими пальцами. Беллатор храпит недовольно, почти ревёт, с трудом удерживая парня на весу. Нертус же, привычным жестом осматривая будущего собеседника, неприязненно жмурится.
- Тебе же хуже будет, если народ прибежит... - с сомнением выдыхает она, а Тимур, обвивший руками крепкие клыки своего персонального стража, поражённо замирает. Впрочем, уже через пару секунд он берёт себя в руки.
- Что? Какое "хуже", ты, шапка облезлая?! - видимо, пыл парня всё же затухает, ибо Нертус, ожидавшая более "эмоциональной" ругани, замечает в глазах "почти ровесника" странный блеск. Испуганный, как можно было предположить...
Лучница внимательно рассматривает чёрные, смолянистые волосы "добычи", его карие глаза, по-восточному узкие... а ещё нос. Какой-то... Не такой, в общем. Но тоже "восточный".
Вообще, дикая усталость давала о себе знать. Ноги стрелка противно выли, жалуясь на судьбу, голова, закопанная под толщами информации, отказывалась работать. Не было больше желания делать это всё... быстро; проводить расследование качественно. Ещё в доме Франчески ушёл на пенсию "добрый" полицейский, уступая своё место "злому".
- Если не сознаешься, я сдам тебя Роберту...
- Ч-чего? Что ещё за "Роберт"?
- Хорошо, согласна: это неубедительно... Беллатор тебя съест...
А он ещё казался ей взрослым... Ну, Тимур - хоть парень и был младше Нертус года на три, он чудился достаточно ответственным, хоть и проблемным человеком. Почему "ответственным"? Ну, так часто бывает в многодетных семьях, а семья Камиллы, как лучница уже успела убедиться, была именно такой. Вероятно, смуглый и худой мальчик был старшим ребёнком; следовательно, в его обязанности входила "кормёжка" младших братьев и сестёр... Нертус, кажется, уже начинала понимать идею разработчиков квеста. Тем не менее, она хотела всё услышать лично. Своими ушами. Услышать от Тимура.
- Не вешай мне лапшу на уши! Они не едят людей... - под словом "они" парень подразумевает кабанов.
"Интересно. Он что, в первый раз данный вид видит?" - с недоумением хмурится девушка. Ей почти любопытно.
- Едят. Причём едят всех. Знаешь, я ведь с его помощью лисьи хвосты добывала. Хвост есть, а всего остального, - она разводит руками, - нет... Честное слово, обглодал каждую до косточки. Планировал и их разжевать, да я запретила...
А Беллатор, словно подтверждая сии ужасные слова, взял да и выпустил Тимура. Но не успел парень и шагу сделать, как животное вновь открыло свой рот. Большой, глубокий, дурно пахнущий... и весь усеянный клыками и резцами разного размера. Наконец, кульминацией стал не то рёв, не то визг существа.
Нертус поняла: это прямое попадание...
- Я всё расскажу, только убери его... - как бы банально это не звучало, но шатенка закатывает глаза. Садится на корточки рядом, отталкивает ласково свиное рыло и вполне мирно поворачивается к застывшему мальчишке. А у того градом слёзы; крупные такие, водопадом скачут по смуглым щекам, заползая за ворот одежды. Достаточно тёплой, между прочим - Нертус завидует. Благо, у неё всё же есть опыт "успокаивания младших братьев".
Девушка почти смягчается.
- Это ты взял ключи? - она знает, что её поймут...
- Ээ?! Кошёлка старая, какие ещё ключи?
Нертус с силой отвешивает наглецу оплеуху.
***
- Я тебя в последний раз спрашиваю... Ты взял ключи!?
Вот теперь он действительно рыдал. Прошлого раза хватило только для того, чтобы провести крайне наивных детективов: получив по щам, Тимур горной ланью вскочил на ноги, тут же прыгая под ближайший прилавок. Как итог - минут семь беготни, крайне злая Нертус и один рыдающий парень. Четырнадцати лет, между прочим!..
Вымотанный кабан не в счёт...
- Я... думал, что это будет правильно. У этого... этого... у него полно денег, но он такой жадный! Сколько раз видел, как к нему приходили деньги занимать... Я хотел помочь своей семье и не скрываю этого... - более-менее спокойный Тимур умел говорить и без ненормативной лексики. Это радовало...
- В тот день я вытащил у Галафеи ключи; вечером, уже после того, как она нашла их в "Поющем кракене"... Потом, дождавшись ночи, я пришёл в магазин.
Кажется, парень говорил что-то ещё, но стрелок не слушала. Она медленно и вязко кивала, высчитывая что-то в своей голове.
- Монет я не нашёл: в шкафах и ящиках ничего не было, а сейф... к нему нужен был другой ключ, - мальчишка со злостью и досадой в чёрных глазах мазнул по мокрой щеке ладонью, утирая слёзы, - Но там же, в комнате Роберта, я наткнулся на ещё одну шкатулку. Металлическую... Я помню, что вытряхнул из неё мешок с какими-то камнями, но старик в тот момент начал просыпаться... поэтому я убежал... Думал, что в таком расшитом платке алмазы будут или изумруды, а там... мутное стекло какое-то...
Нертус вздохнула, плавно переводя взгляд на притихшего парня. Он смотрел на какую-то точку под копытами Беллатора; сам кабан, прикрыв глаза, с интересом слушал рыночный гогот - уши питомца нетерпеливо дёргались, что и выдавало чувства зверя...
А вообще, шатенка уже знала, что она сделает с этим горе-разбойником; сейчас же девушка попросту запоминала его... Ведь это интересно: сидя дома, в кресле, за чаем вспоминать подобного рода суету... беготню...
Стрелок протянула ладонь, поднимая на удивившегося Тимура относительно равнодушный взгляд. Парень, сдавленно кивнув, вытащил из-за пазухи чёрный бархатный кошель.
Нертус аккуратно развязала шнур, заглядывая внутрь мешка.
Она встала.
И вновь тишина. На льдистой клумбе сидит парень лет четырнадцати, по-турецки скрестив ноги; перед ним, возвышаясь, демонстративно отряхивается девушка, завёрнутая в тёмный зимний плащ. Лицо её скрывает капюшон; она резким, птичьим движением прячет что-то под ткань своей одежды... Справа от неё - исполинских габаритов кабан, роющий носом снег.
- Спасибо, Тимур.
Она благодарит его не как мальчика, но как НПС, которого будут ругать левые игроки и который будет плакать, рассказывая свою историю, ещё много-много дней...
***
Роберт с подозрением заглядывает в мешок. На складчатом лице старика - недоверчивое удивление; в глазах - лёгкий, почти агрессивный прищур. Губы оружейника медленно, но верно складываются в тонкую-тонкую линию, и это пугает. Даже Нертус, за спиной которой привычно возвышается боевой зверь.
А ещё у старика плавится радужка. Кажется. Стрелок, неотрывно следящая за чужими движениями, насторожено замечает и плавно подрагивающую бровь, левую, и тонкие морщинки, возникающие у крючковатого носа... Впрочем, опять же, наверняка шатенке всё это только мерещится.
Роберт тянется к своим усам...
- И кто же... оказался вором?
Нертус улыбается; в этот раз не может сдержаться. Она вспоминает всё: и переживания Горация, и волнения Галафеи... даже Светлану и её друга Тимура... Признаться, эти воспоминания приятной головной болью отдаются в ногах: на каблуках ходить очень непросто...
- Это неважно. Куда важнее... награда, не так ли?
Старик хмурится. Впрочем, Нертус уже всё равно: она и без этого набегалась, похудев килограмм на пятнадцать. Но что более важно... теперь она не знала, как разговаривать с данным персонажем. Ведь в голове барабанами стучала фраза Тимура касательно жадности; вспомнилась Камилла, затем Гораций... Шатенка щурилась, со стороны наблюдая за копошением оружейного дел мастера; она молчала.
- Ну, что ж, Вы правы... Осмотритесь! Выбирайте всё, что вашей душе угодно, - старик улыбается, а Нертус ловит себя на мысли, что... верит подобному прищуру.
Она рывком достаёт из-за спины лук, укладывая его на прилавок.
- Нет. Попробуйте улучшить это... - слезящееся от недавнего мороза Око обиженно вздрагивает, приоткрывая своё единственное веко, - Вы можете сделать его развивающимся?
Роберт, поджимая губы, нерешительно кивает...
***
Она сидела там долго. Примерно час. Всё это время девушка мерно разгуливала по магазину, разглядывая здешние секиры и мечи. Беллатор же, рвения хозяина не разделявший, грузно лежал на полу, заслуженно отдыхая; изредка он поднимал свой сонный взгляд, чтобы в очередной раз обнаружить перед собой шатенку и в очередной раз понять, что всё в порядке... Сама геймерша, замечая подобное, довольно вздыхала.
Роберт появился крайне неожиданно.
- Готово...
Лук... его новый облик мало отличался от предыдущего, уже знакомого. Появились какие-то странные металлические украшения, обрамляющие подозрительно тихое Око; два длинных, серебристых хвостовых пера Роберт прилепил к рукоятке оружия. Зачем? Неизвестно. Эти штуки, признаться, могли мешать при стрельбе...
Оружейник, поймав удивлённый взгляд гостьи, ловко выхватил из-под пластин лука белые нити. Пара движений - и скрученные перья почти незаметно прилегают к костяным плечам... А Нертус щурится...
Наконец, совсем рядом с Оком появились кристаллы - водянистые, серебряные "опалы"; те самые, за которыми геймерша гонялась целый день.
Она разглядывала и странные символы, теперь покрывавшие тёмно-серые кости оружия. Словно какие-то рунические буквы, они складывались в чудные слова давно забытого языка... Забавно...
Перед лучницей возник Роберт.
- Дай ему имя...
"Чего?", - мысленно вздрогнула девушка, посмотрев на оружейника как на полоумного. А тот... тот кивнул.
Стрелок выбрала первое, что пришло в голову.
- Акирон, Страж династии...
Системное сообщение: имя принято.
Системное сообщение: задание "Возвращение утраченного" выполнено.
Системное сообщение: игрок Нертус получает новый уровень.
Добавлено три очка характеристик.
***
"Первое, что пришло в голову..." - хохотнула девушка, плавно выбираясь на улицу. Беллатор, вылезший следом, только грузно остановился по правую руку хозяина, поднимая на него заинтересованный взгляд.
- Профиль...
Одно очко она добавила к интеллекту, одно к сложению, а последнее, разумеется, к ловкости...
Теперь нужно было найти Горация... Пока воскресенье не наступило...