Задание берётся у крайне скупого худощавого пожилого мужчины в возрасте лет шестидесяти, Роберта. Найти его очень просто: торгаш всё своё время торчит в своём магазинчике, расположенном в одном из зданий Снежного города. Первым говорить о проблеме купец не начнёт: не в его интересах, чтобы слухи об его несостоятельности разлетелись по округе. Как только Вы заведёте речь о задании, старик притворится, будто не понимает Вас и начнёт накручивать на палец свои длинные чёрные усы. Тогда спросите о случившемся снова, и торгаш расскажет Вам свою историю, задумчиво глядя при этом в сторону, но никак не на Вас.
- Вот уж не знаю, как эти твари пробрались ко мне в магазин, когда я запираю каждую ночь дверь на все четыре замка, но подгадили они мне точно. Эти камни могли принести мне такую прибыль, что я смог бы свернуть лавочку к чертям и открыть целую сеть оружейных магазинов. Я ведь даже готов заплатить кому угодно, лишь бы мне вернули кристаллы обратно. В конце концов, деньги на вознаграждение явно окупятся, а терять такую возможность разбогатеть...
Как только Вы согласитесь помочь, торговец окинет Вас оценивающим взглядом и отвернётся снова.
- Не думаю, что ты сможешь. Будь у тебя хоть нормальное оружие, я бы подумал, а так… Не хочешь купить себе меч? Или, может, секиру? Ты не стесняйся, даже после произошедшего, я всё ещё продаю свой товар.
Не важно, приобретёте вы что-то или нет, мужчина смягчится в лице и повернётся к Вам вновь, вздохнув.
-Ладно, слушай. Ни один замок не был сломан или вскрыт, когда кристаллы были украдены. То есть, дверь открывали ключом. Отмычки быть не могло: у меня стоят особые, магические замки. Ключи были только у меня и моего друга, хотя как я могу теперь называть его другом, у Горация. Знаешь его? Ну, он ещё навыкам обучает и казармами заведует. Вот. Спроси у него, куда этот гад камни дел. Мне же он отвечать не хочет. Зараза… - старик отвернётся снова и вздохнёт.
Теперь система оповестит Вас о том, что задание принято, и Ваша задача теперь состоит в том, чтобы обойти следующих личностей.
1. Учитель навыков Гораций. Светловолосый высокий мужчина, всегда общительный и добрый к игрокам. Стоит в Снежном городе. Добродушно отвечает, что ключей в тот день у него не было: он сдал их на хранение матери.
2. Старушка Галафея в цветастом платке, у которой брали стартовый квест, говорит очень старомодно, используя кучу форм из древнерусского, окает и причитает, базируется на рынке Снежного города, всячески отпирается насчёт ключей, но после сознаётся, что по ошибке оставляла их в таверне, и любой мог успеть сделать копию.
3. Асбьёрн, тучный общительный мужчина, заведующий таверной «Поющий кракен», хвастун и известный баечник. При этом, однако, добр и будет не прочь Вам помочь, если Вы пожалуетесь ему на насущный квест. Трактирщик посоветует поговорить с Камиллой, как с самой, по его словам, подозрительной женщиной в городе.
4. Многодетная мать Камилла, просящая подаяния на рынке Снежного Города, полного телосложения мулатка, как правило, окружённая детьми и завёрнутая в паранжу, никогда не о каких кристаллах не слышала. И предполагает, что ключи на распоряжение взял Артемий, как родственник Галафеи.
5. Охотящийся в Заснеженном лесу дядька Артемий, ещё один сын Галафеи и один из её «добытчиков» прячется преимущественно за большим скоплением сосен и носит на голове добротную шапку-ушанку из лис. Всегда говорит шёпотом, если говорит вообще. В основном отмахивается короткими нетерпеливыми фразами, дабы от Вас отвязаться, а в конце просит покинуть территорию и не мешать ему охотиться.
6. Дело зашло в тупик, и Вы снова возвращаетесь к Галафее, которая, опять-таки отправляет Вас в трактир.
7. Официантка таверны «Поющий Кракен», Розетта, пухлая молодая девица с длинной белокурой косой и жизнерадостной улыбкой на устах любит заговаривать с посетителями о своих кавалерах, которых сама же и выдумала, тем самым меняя тему разговора. Много смеётся. Ваше предположение о том, что она может оказаться полезной, оправдывается. Она видела ключи и видела около них двоих детей. Например, Фросю.
8. Девочка-подмастерье местной портнихи, занимающейся шубами, которую в народе зовут Фросей, хотя на деле она Светлана, хотя и уродилась с тёмными кудрявыми волосами сидит в лавке своей матери, которая находится в здании. Девочка очень стеснительна и замкнута, так что с ней лучше быть мягкими и ласковыми, и тогда она начнёт рассказывать Вам о произошедшем, но её перебьёт мать.
9. Сама портниха, Франческа, строгая худощавая женщина, одетая в красивые дорогие платья, говорит очень вежливо, но с интонацией армейского командира, пусть и тихо. Обыкновенно больше настроена на диалог с женщинами, чем с мужчинами, так что малейшая грубость обойдётся Вам провалом задания и ударом метлой по голове. Заявит, кто во всех бедах винить нужно Тимура, как единственного нарушителя спокойствия.
10. Сын Камиллы, Тимур, ухлёстывающий за Фросей, мальчик лет 13-14 с восточными чертами лица и излишней вольностью в воспитании. Может с лёгкостью Вам нагрубить или удрать от Вас во время разговора, особенно, если Вы напугаете его. Ребёнка стоит искать на городской площади, поближе к лавкам со съестным.
Мальчик и есть цель Вашего расследования. Требуется хорошенько пригрозить ему, чтобы он, всхлипывая и утирая слёзы, сознался, что стащил ключи из кармана Галафеи в надежде выкрасть денег для своей семьи. Монет парнишка не нашёл, так что надеялся, что сможет выручить что-то за кристаллы, которые ошибочно посчитал драгоценными камнями. Забираете у ребёнка мешок с камнями и возвращаетесь к оружейнику, который примет Вас с неподдельным удивлением на лице, пересчитает камушки, подожмёт губы и нехотя предложит выбрать награду.